ГлавнаяНовости рынка оконСтимулирование кредитования малоэтажного строительства — один из путей расширения и оживления рынка окон. Часть 2
24.06.2013 18:04

Стимулирование кредитования малоэтажного строительства — один из путей расширения и оживления рынка окон. Часть 2

 

В докладе НАМИКС отмечается, что при условии более активного кредитования граждан банковскими структурами в сфере возведения загородной недвижимости доля частных домов в России была бы выше.



«Загородная» ипотека на сегодня отличается более высоким процентом по кредиту, отсутствием в большинстве банков, кредитующих городское жилье, предложений по предоставлению кредитов на участки и коттеджи, более высокой суммой первоначального взноса, меньшим периодом кредитования, чем квартирная ипотека. 

К тому же банки одобряют только четвёртую часть заявок по кредитованию загородного жилья. Деревянные дома вообще не подпадают под программы кредитования. Всего 25 процентов малоэтажных объектов получают кредитование от банков, а в некоторых банках есть ограничения и на стройматериалы.

Получить кредит на строительство и покупку дома нельзя в поселках, где территория представляет собой коллективную собственность жилищного кооператива.

Развитие ипотечного кредитования стало бы стимулом к увеличению объемов загородного строительства и окон для него. Такие дома обычно оснащаются самыми теплыми окнами, поскольку энергоэффективность частного дома является очень важным фактором.

Согласно
оценке экспертов, при строительстве 29 млн. кв. метров жилья малой этажности устанавливается 4,8 млн. окон, что составляет 8% рынка.
Яркий пример европейской практики по стимулированию коттеджного строительства видим в Польше, где принята на государственном уровне программа доплат с условием строительства пассивных домов. Это стимулирует развитие прогрессивных технологий, включая энергоэффективные  окна, способствуя в перспективе экономии природных ресурсов.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Login to post comments

Последние новости

Перспективы развития рынка «умных окон» - новое исследование компании NanoMarkets. Часть 1

Новое исследование Worldwide Smart Windows Markets 2013-2020 промышленно-аналитической компании NanoMarkets прогнозирует рост мирового рынка умных о...

Один день из жизни подоконника Moeller

Новый видеоролик под названием «Подоконник Moeller – подоконник для жизни» представила компания ТБМ, ведущий поставщик комплектующих и фурнитуры для...

Навигация сайта

Читайте также